Фэндом

Этап "Цивилизация"
[defaults to 250]px

Игра

Spore

Жанр этапа

Стратегия

Упраляемый юнит

Держава, города, машины

Предыдущий этап

"Племя"

Следующий этап

"Космос"

Civ.gif

Этап "Цивилизация" — четвёртый этап игры.

Описание

У вас появился город, вы утратили способность управлять собственными существами, но можете управлять машинами и кораблями, а также самолётами, которые могут передвигаться на другой континент и атаковать города, находящиеся на континенте. В начале этапа вам даётся 3000Спорлинг. Вы владеете первым городом на планете.

Города

0.jpg

Меню развития города

01.jpg

Атака города

Города делятся на три типа — военные, религиозные и торговые. Специализация города полностью зависит от того, как вы закончили предыдущий этап. Если вы были дружественным племенем, то станете религиозной цивилизацией, трудолюбивым племенем — торговой цивилизацией, агрессивным племенем — военной. После захвата, обращения в свою веру или покупки города вы можете выбрать дальнейшее развитие города. Например, если вы военная цивилизация и завоевали религиозный город, то вы можете выбрать, каким путём ему развиваться — военным или религиозным. Таким образом вы можете захватывать последующий город не только со своей начальной, например военной техникой, но и с религиозной.

Военные города

Военные цивилизации агрессивны по отношению к другим. При этом они могут использовать межконтинентальные баллистические ракеты (МБР). В этом случае ухудшаются отношения со всеми державами «За использование ядерного оружия». Военная техника может атаковать чужой источник пряности и захватить его. Отношения падают за применение оружия и захват источника пряности. Если приблизиться к военному городу, можно услышать военный марш и звуки марширования армии.

Религиозные города

В религиозных городах слышится церковный хор, похожий на пение мусульман. При атаке техника города обращает в свою веру вражеский город. При этом одна единица техники гипнотизирует (не даёт атаковать) по 2 башни, 1 развлекательному центру. Ещё из одной транслируется голограмма с вашим существом, который призывает город сдаться. Граждане кидают в неё камни, и весьма успешно. Все остальные единицы техники атакуют ратушу. Отношения с обороняющимся государством ухудшаются, но не очень быстро. Религиозная техника может атаковать и захватить чужой источник пряности. Отношения падают, но ниже, чем в результате нападения военной техники. Религиозная техника может также зомбировать монстра и привести его за собой к вражескому городу. Город будет рушиться, но жители не будут в обиде на вас.

Торговые города

Торговые города очень красивы. Такие города не атакуют, а покупают другие цивилизации. Их техника не может атаковать другие виды, и поэтому религиозные и военные города будут просить у вас денег, обычно при союзе («Пора вам проявить уважение — мы требуем с вас ...Спорлинг» и ответы: «Что ж, дорожим же мы нашим "союзом"» и «Ну уж нет!») Они могут заключать торговые союзы. Техника начинает продавать им пряность вашей державы, тем самым обесценивая пряность ваших партнеров. Над перекупаемым городом образуется полоска разорения города. После того, как она заполнится, можно купить город. За щедрое предложение вы получите +20 в отношениях и город, за невыгодное предложение вы оскорбляете врагов «до глубины души», аннулируете полоску разорения города и ухудшите отношения. На лёгком уровне сложности есть интересный случай. Дело в том, что вражеские города появляются нескоро после вашего города и застраиваются медленно, вы можете предложить им 4000Спорлинг, и они обрадуются столь «щедрому» предложению о покупке. Торговая техника умеет захватывать источники пряности, подкупив его работников. Отношения ухудшаются, но меньше, чем у военных и религиозных городов.

Племена

Spore 2012-04-07 14-08-43.png

В самом начале по всей планете будут разбросаны племена. Вы можете их уничтожить, получив немного спорлингов или единицу техники (причём, специализация этой единицы выбирается случайно), но предотвратить появление города всё равно не удастся. Если вы уничтожили племя, из которого затем появилась цивилизация, отношения не будут испорчены. Некоторые племена остаются неразвитыми до конца игры.

Будьте осторожны! Племена не всегда делятся дарами — они могут в порыве ярости разбить вашу технику, нанеся до 50% урона.

Существа

Также, в этом этапе присутствуют и существа. В игре за военных можно их убить, а в игре за религию можно на время загипнотизировать. Здесь они не важны, но присутствуют как "декорации" для реалистичности.

Техника

В игре существует три вида техники — наземная, водная и воздушная. Первые два вида доступны сразу же (Водная техника доступна только городам на побережье), а воздушная техника становится доступной только после того, как вы завоюете все (четыре) города на родном материке. Также, за прохождение этапа без использования воздушной техники вы получаете награду «Боязнь перелетов».

Цена на технику

  • Наземная — 1000Спорлинг
  • Водная — 1500Спорлинг
  • Воздушная — 3000Спорлинг

Супероружие

>Супероружие

Военное супероружие

  • Неуязвимость (2000Спорлинг) — делает Вашу технику неуязвимой на некоторое время (требование — красная карточка на этапе "Клетка").
  • Мегабомба (4000Спорлинг) — ракета, способная перемещаться быстрее бомбы и поражающая в 3 раза большую площадь, чем мини-бомба, тем самым уничтожив здание или дивизию врага (требование — красная карточка на этапе "Существо").
  • Технобомба (16000Спорлинг) — ядерная ракета, позволяющая мгновенно захватить выбранный город. При использовании этой способности отношения со всеми государствами ухудшатся на 90 за «использование ядерного оружия». При наведении цели ракеты(Не запуске,а именно наведении!) играет особая музыка,в которой можно услышать переговоры по рации. Кроме того, в захваченном городе образуются радиоактивные руины, которые занимают место для постройки зданий. .Их нельзя убрать (требование — красная карточка на этапе "Племя").
  • МБР (до 48000Спорлинг) — термоядерный заряд, в несколько раз мощнее технобомбы. При запуске выпускаются до шести ракет (с помощью чит-кодов — до 11), которые полностью уничтожают вражеские города,звучит зловещий звук и начинает играть особая музыка . Ракеты не наводятся. За использование этого оружия Вы получите награду «Геноцид» (требование — военный город).

Религиозное супероружие

  • Восстановление (2000Спорлинг) — ремонтирует башни, технику, здания (требование — зелёная карточка на этапе "Клетка").
  • Вежливый посол (4000Спорлинг) — мгновенно улучшает отношения с выбранной страной (требование — зелёная карточка на этапе "Существо").
  • Чёрное облако (16000Спорлинг) — выводит из строя вражеские башни, развлекательные центры и делает жителей выбранного города грустными. Позволяет быстрее захватить город (требование — зелёная карточка на этапе "Племя".)
Spore 2014-05-09 12-28-24.png

Пришествие мессии

  • Пришествие мессии (до 48000Спорлинг) — над Вашим главным городом появляется голограмма Вашего существа (мессии), от которого исходят до шести линий (с помощью чит-кодов — до 11), каждая из которых летит к вражескому городу, завораживая его жителей (требование — религиозный город).

Экономическое супероружие

  • Статическая бомба (2000Спорлинг) — временно выводит из строя технику, башни и постройки (требование — синяя карточка на этапе "Клетка").
  • Бомба безумия (4000Спорлинг) — вражеские единицы техники атакуют друг друга (требование — синяя карточка на этапе "Cущество").
  • Пропаганда (16000Спорлинг) — дирижабль сбрасывает на город драгоценности. Это помогает быстрее купить вражеский город (требование — синяя карточка на этапе "Племя").
  • Всемирное слияние (до 48000Спорлинг) — из вашего города вылетают дирижабли, которые покупают до шести (с помощью чит-кодов — до 11) вражеских городов (требование — экономический город).

Стратегии

Лёгкий уровень сложности

Сначала захватываем все источники пряности на континенте и, если успеем, максимальное кол-во на море. Если город экономический, то заключаем договор с ближайшей страной. Потом строим здания (много красных лиц — протесты — доход в 2 раза меньше; много зелёных лиц — праздник — доход в 2 раза больше. Строим защитные башни. После этого начинаем захватывать/покупать/обращать в свою веру другие города.

Средний уровень сложности

То же самое, что и выше, просто будет немного сложнее.

Тяжёлый уровень сложности

Захватываем 1-2 источника пряности на континенте и 1 на море (если успеете). На большее просто не хватит времени. Если город экономический, то заключаем договор с дружелюбной страной. Строим здания и башни. К этому времени военная страна на вашем континенте наверняка захватит 2 города и объявит вам войну. Повосхищайтесь ими и закидайте дарами (4000Спорлинг должно хватить). После этого достраивайте здания и башни и стройте максимальное число наземной техники и идите завоёвывать/покупать/обращать в свою веру города на континенте, а затем и на всей планете.

Пряность

Пряность на этом этапе добывается с помощью вышек или фабрик: фабрики на суше, вышки на море. Скорее всего, в Spore пряность используется как топливо, но запас бензина в машинах не ограничен, и поэтому доход от них уменьшается (от 1000Спорлинг в начале этапа до 100Спорлинг в конце). На лёгком уровне сложности вы легко сможете захватить все источники пряности на континенте, а на сложном — только 2-3. За захват всех источников пряности на планете вы получаете награду — «Прянобарон».

Spore 2016-11-20 21-36-42.png

Источник пряности на этапе "Цивилизация"

Игровые ситуации

  • Праздник. Во время праздника повышается доход с города. Участить праздники можно, правильно разместив побольше развлекательных центров в городе.
  • Восстание. Горожане отказываются работать и устраивают митинг, тем самым уменьшая доход с города. Это случается, если развлекательный центр поставить рядом с заводом.

Монстры

На этапе имеются монстры. Здоровье у них увеличено до 3000 единиц. Они умеют «плеваться» огнём и иногда нападают на города игрока и ИИ. При нападении на город монстр может зайти в него, тогда жители города атакуют монстра. Играя за религиозную страну, вы можете с помощью наземной техники зомбировать его и направить на вражеский город.

Задания

  • Захватить источник пряности
  • Построить прибыльный город (1 завод)
  • Постройте счастливый город (1 зелёное лицо)
  • Захватить, купить или обратить в свою веру вражеский город
  • Отправить в море корабль
  • Запустить в небо самолёт
  • Захватить, купить или обратить в свою веру все вражеские города

Награды

Полный список наград для этапа "Цивилизация".

Награды из оригинальной игры Spore:

Пиктограмма Название Описание
Бриллиантовая цивилизация Бриллиантовая цивилизация Завершите этап "Цивилизация" на максимальном уровне сложности.
Космонавт Космонавт Захватите все города на этапе "Цивилизация" и запустите космический корабль.
Экономист Экономист К завершению этапа "Цивилизация" в состав входило 8 торговых городов.
Железный кулак Железный кулак К завершению этапа "Цивилизация" в состав входило 8 военных городов.
Миссионер Миссионер К завершению этапа "Цивилизация" в состав входило 8 религиозных городов.
Прянобарон Прянобарон Захватите все источники пряности на планете.
Неумолимый Неумолимый Завершите этап "Цивилизация" 10 раз.
Громовержец Громовержец Завершите этап "Цивилизация" менее чем за час.
Музыкант Музыкант Сочините 10 гимнов.
Этап "Космос" Этап "Космос" Этап "Космос" доступен только после этапа "Цивилизация".

Награды, которые прибавились в Spore Galactic Adventures:

Изображение Название Описание
Conclusion image Геноцид Закончите этап Цивилизации с помощью ядерных ракет, уничтожив все города.
Fear of Flying image Боязнь Перелетов Закончите этап "Цивилизация", не используя ни одного самолёта.

Особые навыки

Тип победы Навык на этапе "Космос"
Религиозная (дружелюбие) Защитник экологии: Снижает частоту биологических катастроф во всех колониях
Экономическая (трудолюбие) Пряноэксперт: Увеличивает добычу пряности во всех колониях
Военная (агрессия) Антипиратство: Снижает частоту нападений пиратов

Заключение

После завершения фазы вы запустите в космос космический корабль и станете единой расой.

Список цивилизаций

Список всех цивилизаций, созданных компанией Maxis.

Интересные факты

  • По мнению многих обозревателей, этап «Цивилизация» — настоящее или ближайшее будущее всего человечества.
  • Интересно, что на этом этапе можно построить космический корабль, имея 12 городов, а на планете одновременно могут быть всего лишь 10 городов. Возможно, разработчики хотели сделать так, чтобы на этап "Космос" можно было выйти, не завоевав все страны. И воевать с ними после постройки космического корабля. И можно добавить возможность планетарных войн между разными сторонами империй.
  • Мелкие экономические, религиозные и военные города (города, в которых можно построить максимум 5 зданий) не могут захватывать, обращать в свою веру или купить какой-либо город. Такие города, вероятно, созданы специально для захвата.
  • Очень редко у военных цивилизаций может быть фон Гроксов.
  • Большинство городов являются военными или религиозными, в то время как малые слабые города на планете - экономические. Если требуется перейти с военного дела или религии на экономику, такие города требуется захватить как можно скорее, иначе больше возможности строить экономику не появится.

Демо-версия

  • В демо-версии была подводная техника.
  • Можно было сделать корабль с колёсами для выхода на сушу, эта возможность была из-за того, что в демо-версии редактор техники не был разделён.
  • В Демо-версии было больше звуков для сочинения гимна, также присутствовал вокал. Эти звуки можно вернуть при помощи мода, в архивах игры есть звуки гимнов, недоступных игроку, в игре они есть у других рас, которыми управляет игра. Можно услышать у экономических рас музыку, похожую на фоновую музыку некоторых торгово-развлекательных центров. У военных городов музыка строгая и не состоит из доступных игроку звуков. В религиозных городах можно услышать музыку с небольшим вокалом, в ней также нет звуков стандартного гимна. На этапе "Космос" гимны очень разнообразны, от резких электронных звуков до чем-то напоминающее хаос музыку из весёлых звуков, таких как звук напоминающий лопание пузырьков.
  • В демо-версии было нечто вроде редактора городов, в меню города можно было изменить стены, украшения и т.д. Защитные орудия являлись одним из типов сооружений и имели свой раздел в редакторе зданий.
  • В демо-версии здания надо было подбирать/создавать под тип города, также были варианты городов от уютной аркологии до мегаполиса на всю планету.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Этап "Цивилизация"»

Также на Фэндоме

Случайная вики