ФЭНДОМ

Этап "Племя"
Этап (Племя)

Игра

Spore

Жанр этапа

Стратегия

Управляемые юниты

Жители племенного поселения

Предыдущий этап

"Существо"

Следующий этап

"Цивилизация"

Tribal

Этап "Племя" — третий этап игры Spore.

Описание

Когда существа игрока становятся разумными (то есть получают достаточно развитый мозг), они переходят на этап "Племя". Существо игрока собирает членов племени для выживания, набегов или наоборот, для дипломатических миссий, а также для работы и для защиты от животных и вражеских племен (которых не было на этапе "Существо"), равно и для власти над планетой. Все существа в вашей стае (кроме тех, что являются частью вашего вида) станут вашими питомцами.

Жанр этапа

На этом этапе игрок перестает контролировать одно существо и вместо этого контролирует группу — племя. Новые члены племени создаются путем размножения ваших существ. Каждое существо стоит 10 единиц пищи. После короткого "детского" периода член племени вырастает и становится управляемым.

Этап "Племя" по жанру похож на стратегию реального времени. И, действительно, это так: как уже было сказано выше, игрок уже не занимается поисками новых фрагментов и не изменяет своё существо биологически в редакторе изменения существа; здесь же нужно управлять уже всем своим племенем, каждой особью, давать каждому задание, либо всем (по поиску еды, уничтожению нейтральных существ или даже племён, а может и дать задание подружиться с каким-нибудь другим племенем). Также нужно строить новые здания для улучшения своего племени, которые могут дать оружие, либо музыкальные инструменты, позволяющие подружиться с другими племенами, также есть здание, которое, например, лечит ваше племя, либо небольшое строение, позволяющее увеличиться объёму еды в общей миске; нужно всегда что-то делать, чтобы выжить.

Деревни

На этом этапе у племени есть деревня, которая может быть расширена с помощью хижин, дающих различные новые предметы — оружие, музыкальные либо рабочие инструменты, предметы с религиозным значением (посохи шаманов). Пища добывается собирательством, охотой, рыбалкой, собиранием водорослей и скотоводством. Питаться ваши существа будут тем же, чем питались на этапе "Существо", только в рацион входят ещё рыба и водоросли.

Spore 2016-11-20 20-57-38

Типичное здание племени

Есть два пути разобраться с другими племенами — договориться с ними дипломатическими методами или уничтожить их. Чтобы сделать последнее, надо, используя оружие, уничтожить вражескую деревню. После этого выжившие члены племени с криками разбегутся и быстро умрут от голода и страха перед одиночеством. Иногда ими может закусить монстр.

В зависимости от действий игрока его существа станут дружелюбными, трудолюбивыми или агрессивными. Когда среди племен не остается врагов (то есть каждое племя либо уничтожено, либо находится с вами в союзе), станет доступна возможность перейти на этап "Цивилизация".

Ремесла

На этом этапе присутствуют "профессии": создав нужные здания, отдельные члены племени смогут лучше добывать ту или иную пищу, атаковать издалека или вблизи, или играть музыку, взяв оттуда нужные для этого вещи. Чтобы выбрать профессию для члена племени, необходимо послать его к нужной хижине, кликнув на ней правой кнопкой мыши. Член племени оставит свое старое снаряжение, чтобы заменить его новым.

Вождь руководит племенем и не может использовать экипировку для профессии. Однако его посох атакует сильнее любого оружия, а также работает как экипировка для получения пищи. Убитый вождь воскресает через некоторое время.

Следите за дикими животными (У них маскировка, поэтому оглядывайтесь тщательнее, когда получите предупреждение), они могут съесть ваши запасы и детей в придачу! Дикие животные могут съесть до половины вашей еды, так-что быстрее убейте их т.к. еды с них мало падает.

Пища

Еда является основным ресурсом на этапе "племя", она необходима для кормления существ, рождения новых членов племени, используется как дары другим племенам и даже, как ни странно, требуется для возведения мастерских. Существует множество способов получение пищи. Травоядные племена способны собирать фрукты. Фрукты можно собирать с низких растений, однако инструмент плодосборник (либо посох вождя) позволяет собирать фрукты и с более высоких растений. Если за "этап Клетка" получена зелёная карточка, то вождь также получит способность "Живительная Буря", вызывающую дождь, от которого фрукты с высоких растений падают с веток и становятся доступны для сбора. Плотоядные существа могут охотиться на диких животных. После убийства животного, с него можно собрать еду. Конкретных предметов для охоты не существует, однако охотников целесообразно оснащать копьями и топорами, это позволяет быстрее убивать добычу и уменьшает риск потерять членов племени-охотников.

Также мясо можно получить с монстров. Монстров куда сложнее уничтожить, чем обычных животных, и охота на них сопряжена с огромным риском. Если вы отправляете на охоту недостаточно многочисленных и хорошо вооруженных воинов, вы рискуете не увидеть больше ни мяса, ни охотников. И даже если вы атакуете монстра достаточным количеством существ, крайне редко им удается убить монстра, не неся потерь. Зато добычи с монстра несоизмеримо больше, чем от обычных существ, с него можно собрать 100+ еды.

Есть также два общих вида пищи: рыба/водоросли и яйца. Рыба добывается плотоядными и всеядными племенами, а водоросли - травоядными. Рыба и водоросли идентичны полностью, кроме внешнего вида. Инструмент для ловли рыб либо добычи водорослей - остроги. Яйцами питаются все виды племён. Их можно красть из гнёзд животных (при этом животные меняют к вам отношение и станут атаковать ваших существ при первой возможности). Кроме того, приручённые существа несут яйца, которые также можно собрать (при этом не вызывая гнева ваших приручённых животных). Еду также можно красть у нейтральных либо враждебных племён, но будьте осторожны: племена попытаются остановить вора любой ценой, а так же начнут против вас войну. Кроме того, еду время от времени преподносят в дар дружелюбные или союзные племена. Если племя уже уничтожено, то оставшеюся пищу с его прежних складов будут разворовывать окрестные животные, и её можно приказать забрать вашим существам.

Еще можно убивать приручённых животных и собирать с них пищу. Это иногда может быть выгодно, так как хотя для приручения вида требуется 15 ед. пищи, последующих особей можно приручать без затрат пищи. Это позволяет заманивать существ в вашу деревню поодиночке, а там уже убивать, но в основном это невыгодно, так как больший доход животные принесут, если будут откладывать яйца, при этом они не размножаются, так что подобный трюк лучше применять только в крайних случаях, когда племя отчаянно нуждается в пище, прямо сейчас.

Всеядные племена могут питаться любым из типов пищи, однако шкала голода падает у них быстрее, чем у травоядных или плотоядных существ, еда им требуется чаще.

Квалификации

Тип вашего города на этапе "Цивилизация" зависит от ваших действий на этом этапе. Дружелюбные племена получают религиозный город, трудолюбивые — экономический, а агрессивные — военный. Стоит сказать о лучшей тактике прохождения - для экономики:

Сначала с 1 племенем дружим, потом разрушаем другое враждующее нам поселение, дальше с другим племенем тоже заключаем союз, потом другое племя уничтожаем и так пока не появится последнее племя с неприязнью, дальше сами решайте, преподнести дары и заключить союз или же разрушить племя (разрушить его достаточно сложно т.к. у него все снаряжение и все инструменты)

Особые навыки

Свойство Навык на этапе "Цивилизация" Навык на этапе "Космос"
Дружелюбие Чёрное облако : выводит из строя развлекательные центры и башни. Любезное приветствие: даёт +10 к репутации у других империй.
Трудолюбие Пропаганда : позволяет быстрее перекупить город. Колонизатор: снижает цену на все инструменты колонизации.
Агрессия Ядерное оружие : радиоактивное поражение построек и техники. Оруженосец: снижает цену на все виды оружия.

Список племён

Список племён из оригинальной игры Spore, созданных компанией Maxis

Список племён из дополнения Spore: Galactic Adventures, созданных компанией Maxis

Советы по этапу

  • Когда появляется первое племя, вам важно собрать как можно больше пищи, т. к. после этого сразу появятся враждебные племена.
  • Никогда не оставлять деревню без присмотра! Могут прийти воры или дикие животные. Или даже может начаться атака враждебного племени, лучше оставить 2 или 3 существа на защите поселения, пока остальные будут чем-то заняты.
  • Когда вы играете на сложном уровне, вражеское племя с большой вероятностью появится через 5 или 10 секунд после начала игры.
  • Не пытайтесь уничтожить самое последнее племя. Оно с большой вероятностью отразит ваше нападение. А если хотите красную карточку, достаточно уничтожить первые четыре.
  • Если вы всё же хотите уничтожить последнее племя для специального достижения, то лучше дождитесь, пока оно нападёт, отразите атаку и сразу же нападайте.

Галерея

Награды на этапе "Племя"

Пиктограмма Название Описание
Steel Tribe Стальное племя Завершить этап "Племя" на максимальном уровне сложности.
Founder Основатель Завершите этап "Племя" и постройте город.
Tribal Socialite Проповедник Обратите 5 вражеских племен в свою веру.
Vicious Вандал Истребите 5 вражеских племен и уничтожьте их поселения.
Domestic Bliss Укротитель Приручите животных трех разных видов.
Watchful Parent Заботливый родитель Сохраните всех существ живыми до конца этапа "Племя".
Tribal Папуас Пройдите этап "Племя" 10 раз.
Ergonomically Terrific Спринтер Завершите этап "Племя" менее чем за час.
Civilization Этап "Цивилизация" Этап "Цивилизация" доступен только после этапа "Племя".

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Этап "Племя"»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики