ФЭНДОМ

Этап "Клетка"
Этап (Клетка)

Игра

Spore

Жанр этапа

Аркада

Управляемый юнит

Клетка

Цель

Поедание водорослей или мясных молекул

Предыдущий этап

Молекула (в демо-версии 2005 года)

Следующий этап

Существо

Cell
Фаза клетки

Начало жизни вашей клетки

Этап "Клетка" — первый игровой этап в игре Spore.

Описание

Самый короткий этап, однако именно на нём вы должны усвоить основные принципы игры. Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к партнёру, далее происходит откладывание икринки и открывается редактор клетки. Собирайте всё, что можно. По ходу игры вы в любой момент можете воспользоваться брачным зовом. В редакторе за ДНК покупаются новые части тела, также можно продавать части тела, изменять форму и размеры тела и расположение частей тела. После закрытия редактора и сохранения изменений вылупляется развившийся организм со всеми внесенными изменениями. Если вас убьют, клетка также вылупится из икринки. На данном этапе закладывается тип развития существа, далее возможны варианты для развития в хищное, травоядное или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше — то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу, то есть если существо травоядное, а у Вашего существа имеется плотоядный рот, то существо спокойно может поглощать мясо. Так же есть возможность убить клетку с хоботком (всеядный рот) и использовать его, либо поставить сразу два разных рта.

Геймплей

Игра начинается с ролика, на котором астероид прилетает на планету, раскалывается и падает в океан.

Кусок астероида разбивается, и из него выплывает маленькая клетка (спора), которой и предстоит играть.

Перед началом игры игрок может выбрать какой будет его клетка — плотоядной или травоядной, однако к концу фазы этот параметр можно изменить. Травоядные клетки сначала питаются небольшими зелеными кусочками планктона, а затем водорослями. Плотоядные клетки питаются красными кусочками мяса и другими клетками. Чем больше клетка ест, тем больше она становится.

В ходе игры клетка растет и становится менее прозрачной. Огромные клетки на заднем фоне постепенно входят в игру и пытаются вас съесть. В нижней части экрана находится прогресс, при полном заполнении которого вы сможете перейти на следующую фазу эволюции. Откроется редактор клетки, позволяющий прикрепить к ней ноги, для выхода на сушу. Затем показывается ролик, в котором стая ваших существ выходит на сушу. Так начинается этап Существо.

Уровни

На стадии клетки всего 5 уровней развития.

Уровень 1. Начинается как только клетка выплывает из обломка метеорита. Вам необходимо как можно больше есть. В середине уровня появится клетка по имени Пустячок. Если ее убить, то сможете получить шип. Если не убивать, то на лёгком уровне сложности к концу уровня покажут, как большая клетка съедает Пустячка, и от него остается шип.

Уровень 2. Вокруг появляются клетки вашего вида. Вы не можете ранить их, они не могут ранить вас. Продолжайте есть пищу. Здесь вы сможете убить клетку Шустер, которая оставит после себя ускоритель. В середине уровня можно убить Брызгуна, который отдаст вам яд.

Уровень 3. Доступны реснички. Чтобы их получить, убейте клеток по имени Панник или Перепонк. Чтобы получить хоботок, убейте клетку Носатик.

Уровень 4. Доступна последняя часть клетки — электрический разряд. Чтобы получить, убейте клетку Бур.

Уровень 5. Можно приделать к организму ноги и выходить на берег. Этап пройден!

Примечание: на этой фазе вы можете продолжать поглощать пищу, но это не принесёт вам баллов ДНК.

Размножение

Кнопка "Брачный зов" появляется, когда вы проглотите 15 кусков пищи. Но можно и до этого нажать клавишу Backspace, чтобы найти партнера. Когда партнер найден, клетки отложат яйцо и откроется редактор Клетки.

Задания

На этапе Клетка всего 2 необязательных задания:

Задание Цель Доступность Сложность Награда
Питание Съесть 5 кусочков еды Сначала 1/5 Очки ДНК
Фрагменты Найти 6 новых фрагментов С уровня 1.5 3/5 До 6 дополнительных объектов

Повреждения и здоровье

У клеток всего 6 единиц здоровья. У клеток разных размеров разные уровни наносимого ими урона. В
UntВtled
представленной ниже таблице показано, сколько единиц здоровья отнимают клетки конкретных размеров. Гигантские клетки действительно огромны по сравнению с клеткой игрока, но в то же время у них есть слабости, которые можно использовать для их уничтожения. Большие клетки тоже больше, чем ваша, но они не заполняют собой весь экран. Средние клетки близки по размерам с клеткой игрока. Маленькие клетки гораздо меньше вашей.

Ниже представлены 4 размера:

Маленькие Клетки, гораздо меньшие, чем клетка игрока.

Средние Клетки, близкие по размерам к клетке игрока.

Большие Клетки, гораздо большие, чем клетка игрока.

Огромные Клетки, во много раз большие, чем клетка игрока. Они опасны тем, что уничтожают вашу клетку за одну атаку.

Размер Отнимаемые единицы здоровья
Огромные 6 (Уничтожает вашу клетку сразу)
Большие 3
Средние 2

Количество наносимых вашей клеткой повреждений зависит от частей тела, которыми обладает клетка, и от размера врага. Нужно отметить, что яд и электрический заряд не наносят никакого урона клеткам, тоже обладающими вышеуказанными частями. Огромные клетки не указаны, так как у каждого их вида разные слабости.

Часть тела Наносимый урон большой клетке Наносимый урон средней клетке Наносимый урон маленькой клетке
Шип 1 3 0
Челюсти 0 3 6
Яд 0 3 6
Электрический заряд 1 3 6

Имейте ввиду, что клетки, которых вы переросли (для вас они стали маленькими) могут предстaвлять опасность, когда имеют шип или Электрический заряд! А ближе к концу фазы вам встретится одна настырная клетка — Малыш. Вы её перерастёте и для вас она станет маленькой. В одиночку эта клетка не опасна. Но если таких соберётся стая, то они будут представлять серьёзную опасность. Ведь в конце фазы челюсти малышей могут заменять шипы, т.е. они могут убить клеток, которые намного больше их. Лучшая защита против них — электрический заряд.

Предметы

  • Маленькая водоросль. Доступна всегда. Является начальным источником пищи для травоядных клеток.
  • Большая водоросль. Доступна на 2,5. Это идеальный корм для травоядных и всеядных клеток, а так же место засады для плотоядных. Травоядные и всеядные существа могут остаться поблизости, чтобы есть и расти, и, после увеличения размера клетки, остатки большой водоросли будут выглядеть, как одна маленькая и станут съедобными.
  • Кусочки мяса. Можно поглощать только челюстями, так как хоботок не в состоянии поглощать падаль. Они могут быть найдены в самом начале игры. Когда какую-либо клетку убиваете вы или другой хищник, она превращается в 1-4 кусочка мяса. Когда клетка игрока увеличивается, можно есть более мелких существ в качестве мяса. Однако иногда вы можете обнаружить слишком большие куски мяса, для поглощения которых необходимо разделять их на части с помощью Шипов или Челюстей.
  • Большие и маленькие икринки. Доступны на пятом уровне, из них вылупляются клетки малыши. Иногда появляются после смерти клетки маманя. Любые рты могут поглощать маленькие яйца. Большие яйца несъедобны, но их скорлупы могут поглощаться хоботком. Личинки выбираются из яйца, если его повредить.
  • Кристаллы, осколки и ракушки. Неразрушимые плавающие препятствия. Вы можете обплывать их или отталкивать.
  • Пузырьки воздуха. Бывают разных размеров, плавают в воде и иногда лопаются.
  • Течения. Можно обнаружить в воде. Их трудно увидеть и они беспорядочно рассеяны. Плыть по течению легче, в то время как плавание против него замедляет вас.
  • Облака яда. Находятся около клеток, выделяющих яд. Избегайте их, если ваша клетка не выделяет его.
  • Осколки метеорита. Содержат дополнительные фрагменты для ваших клеток. Вы можете разбивать эти осколки и после этого присоединять к своей клетке новые части.

Фрагменты и их свойства

Если вы убьёте клетку с неизвестным для вас фрагментом, или клетку с неизвестным фрагментом убьёт другая клетка, на смерти клетки появится желтый щит, который дает новые фрагменты и новые способности клетке игрока. Они могут быть добавлены и откорректированы в редакторе клеток за баллы ДНК. Ваша клетка получает один балл ДНК за каждую единицу продовольствия, которое она потребляет, максимум — 65. Максимальное количество баллов ДНК, включающее в себя стартовые баллы ДНК и ДНК, заработанные в течение стадии, составляет 100 (вы начинаете с 35). Челюсти, фильтратор, глаза и жгутики доступны с самого начала игры. Остальные способности можно получить, собирая осколки метеорита или убивая существ, обладающих ими.

Питание

Челюсти дают клетке способность поглощать мясо. Также могут использоваться в качестве оружия. Дают способность питаться яйцами. Стоит 15 баллов ДНК. Доступны с самого начала игры.

Фильтратор делает клетку травоядным (даёт способность поглощать водоросли и яйца). Стоит 15 баллов ДНК. Доступен с самого начала игры.

Хоботок делает клетку всеядным (даёт способность поглощать водоросли и яйца, а также питаться другими клетками). С его помощью клетка может высасывать соки из других клеток, оставляя их живыми, однако хоботок лишает её способности поглощать кусочки мяса. Стоит 25 баллов ДНК, и доступен на уровне 3. Добыть его можно, убив клетку Носатик или Пузырчик.

Примечание: если вы заметили яйцо (последняя стадия этапа, перед выходом на сушу) но не успели его съесть, из него вылупятся множество маленьких клеток, которые могут атаковать вас, будучи при этом меньше вас в несколько раз. Название клетки Малыш. Бывает, что после уничтожения клетки Маманя выбрасывается такое яйцо. Внешне Малыш схож с клеткой Папаня.

Примечание: вы можете стать всеядным без хоботка, но это дороже на 5 баллов ДНК. Для это надо, чтобы и фильтратор, и челюсти были на клетке. Тогда клетка будет способна есть мясо и быстро съедать водоросли.

Примечание: можно поставить хоботок и челюсти одновременно, тогда вы сможете убивать своих жертв хоботком и съедать то, что от неё осталось. Ну и про водоросли не надо забывать.

Зрение

Фрагменты глаз-бусина, стебельчатый глазглаз-пуговка дают клетке зрение. Без глаз будет видна только небольшая область вокруг клетки, поэтому они настоятельно рекомендуются к использованию. Иных бонусов нет. Все глаза стоят 5 баллов ДНК. Доступны с самого начала игры.

Передвижение

Жгутики стоят 15 баллов ДНК. Гораздо дешевле, чем Ускоритель. Ускоритель в 2 раза быстрее жгутиков, однако со жгутиками передвижение более плавное. Доступно с самого начала игры.

Ускоритель стоит 25 баллов ДНК. В два раза быстрее, чем жгутики или реснички. Передвижение с ускорителем не такое плавное, как со жгутиками. Доступно на уровне 2, добыть его можно, убив клетку Шустер.

Реснички стоят 15 баллов ДНК. Скорость как у жгутиков, но с ними у вашей клетки высокая скорость разворота. Рекомендуется удалить все жгутики, и заменить их ресничками. Доступно на уровне 3. Добыть его можно, убив клетку Панник или Перепонк.

Оружие

Шип даёт клетке способность к разрушению. Они также полезны для обороны. Когда шипы сталкиваются, никто никому не наносит урона. Когда шипы сталкиваются с челюстями, шип наносит урон, а челюсти — нет. Рекомендуется присоединить 2 спереди для тарана, а остальные — по бокам и сбоку для защиты от нападений. Стоит 10 баллов ДНК и его можно найти на уровне 1. Добыть его можно, убив клетку Пустячок.

Яд позволяет клеткам оставлять ядовитые следы, и враги, попадая в него, погибают. Чем больше орган, выделяющий яд, тем длиннее ядовитый след. Клетки, выделяющие яд, не могут повреждать своим ядом другие клетки, выделяющие яд. Стоит 15 баллов ДНК и его можно найти на уровне 2. Для получения способности можно убить Брызгуна. Единственный вид оружия, который не наносит вреда монстрам.

Электрический разряд периодически бьёт током всех окружающих. Перезаряжается 5-10 с, в зависимости от количества органов, выделяющих электричество. Даёт иммунитет к ударам током. Стоит 25 баллов ДНК, можно найти на уровне 4. Добывается при убийстве клетки Бур или Острый бур.

Секретный редактор клеток

Spore. Скрытый редактор клеток01:33

Spore. Скрытый редактор клеток.

У разных клеток можно заметить несколько изменённые рты или оружие. Вы тоже можете создавать клетки с такими элементами — для этого нажмите правой кнопкой на ярлыке игры, в строке "объект" (Windows XP) в конце поставьте пробел и введите -state:CellEditor затем запустите (Если у вас версия из Steam, нажмите ПКМ по игре в списке, свойства>параметры запуска, там наберите -state:CellEditor). Откроется редактор клеток с 5-ю страницами фрагментов. После создания клетки игра начнётся, как обычно, и ваше существо появится в споропедии. Вы также можете просто выйти из редактора для запуска обычной игры.

Награды на этапе "Клетка"

Пиктограмма Название Описание
Aluminum Cell Алюминиевая клетка Завершите этап "Клетка" на максимальном уровне сложности.
Landfall Выход на сушу Завершите этап "Клетка" и выйдете на сушу.
Pacifist Cell Пацифист Завершите этап "Клетка", не убив ни одного существа.
Completist Коллекционер Открыть все фрагменты на стадии "Клетка".
Speedfreak Любитель Завершите этап "Клетка" менее чем за 8 минут.
CellAddict Клеткоголик Завершите этап "Клетка" 25 раз.
Creaturestage Этап "Существо" Этап "Существо" доступен только после этапа "Клетка".

Особые навыки

После завершения фазы клетки, вы награждаетесь одним из трех наборов особых навыков для будущих фаз. Какой именно набор вы получаете, зависит от того, как вы прошли эту фазу, например, будучи травоядным, всеядным или плотоядным.

Свойство Навык на фазе "Существо" Навык на фазе "Племя" Навык на фазе "Цивилизация" Навык на фазе "Космос"
Травоядность Песнь сирен: другие существа будут очарованы вами на некоторое время. Живительная буря : вождь взывает к силам природы, и от налетевшей бури фрукты сами падают с деревьев. Восстановление: позволяет отремонтировать технику. Учтивость: снижает цену на все инструменты установления контактов.
Всеядность Вызов подмоги: вызов других существ для помощи в общении или сражении. Летающая рыба: вождь вызывает рыбу из глубины, и она сама выскакивает из воды. Статическая бомба: временно выводит из строя технику, башни и постройки. Универсал: снижает цену на всё стандартное оборудование.
Плотоядность Свирепый рык: другие существа разбегаются в страхе на некоторое время. Ловушки: вождь расставляет ловушки, которые привлекают и отравляют диких животных. Неуязвимость: позволяет сделать технику неуязвимой на определённое время. Военачальник: повышает эффективность всех видов оружия.

Список клеток

Интересные факты

  • У клеток возможны отношения. Возьмём, к примеру, Скромов — Колючий скром не может атаковать Скрома и скорее наоборот, охраняет его от опасности! У Панников и Перепонков нечто схожее, но Панник не охраняет Перепонков. У Мамани и у Папани схожее поведение, а Малыш, похоже, является детёнышем. После того, как Маманя умирает, она откладывает икринки, из которых вылупляются малыши. Папаня и Малыш не едят Маманю и Яйца, Маманя не пугается Папани и Малышей и не ест свои яйца.
  • Клетка игрока может пить соки Загогулины, даже если Загогулина огромна, что делает её уязвимой и она легко может погибнуть.
  • Из клеток-гигантов не всегда выпадают фрагменты.
  • На фоне можно заметить клетки, которые появятся после увеличения вашей клетки.
  • Иногда клетки, подобные клетке игрока, у которой рот - хоботок - пытаются съесть мясо, несмотря на то, что у хоботка отсутствует данная возможность.
  • Долговязики после атаки в ответ плывут на атакующего с анимацией, идентичной анимации медленной атаки хищной клетки: медленно плывут со злым лицом, щелкая своим ртом. Однако урона вы не получите. Вероятно, это просто запугивание.
  • Вероятно, другие клетки тоже эволюционируют. Так например, Бур вырастает в Острого Бура, Скром, Колючий Скром, Чумазик и Маманя тоже очень похожи. Загогулина походит на Шустера, Пузырчик на Носатика. Папаня, Малыш и Маманя - один вид. Колючий Скром и Золоток тоже вероятные родственники. Есть много других таких же примеров (Панник и Перепонк, Брызгун и Загогулина, Брызгун и Ветерок).

См. также

  • Spore.com — официальный сайт Spore.
  • My Spore Guides — справки и видео по различным фазам Spore.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Этап "Клетка"»