ФЭНДОМ

«Мы долго вслушивались в божественные голоса, но так и не поняли, друзья вы нам или враги»
— Религиозные цивилизации (Этап "Цивилизация")

Отношения — важный игровой элемент в Spore, позволяющий узнать, как относится к игроку тот или иной вид существ. Этот игровой элемент присутствует на всех этапах, кроме Этапа "Клетки". У каждого уровня отношений разный цвет иконок: красный (вражда), оранжевый (неприязнь),  оранжевый с восклицательным знаком (испуг), желтый с вопросительным знаком (интерес), желтый (нейтральное), синий (дружба), зелёный (союз).

Very malicious.gif Вражда

«Уничтожить! Уничтожить! Уничтожить!»

Война является основным фактором разумной жизни, и, как и в реальности, она почти неизбежна в Spore.

Этап "Клетка"

Все клетки являются Вашими потенциальными противниками, даже травоядные, так как они могут поранить Вас фрагментами на своём теле (например, шипами). На этапе "Клетка" по этой причине нет чёткого определения отношениям между клетками. А еще клетки слишком неразвитые, чтобы считать вас за союзника или врага.

Этап "Существо"

На этом этапе можно понизить отношения с существами до состояния вражды, если атаковать их вид, убивать их же детенышей, или поедать яйца в гнезде этого вида. Без ухудшения отношений не обойтись плотоядным. Для травоядных ухудшение отношений не рекомендуется. На среднем и сложном уровнях сложности повышается вероятность встретить существ с изначально враждебными отношениями; подружиться с такими существами возможно, только если у Вас есть навык "песнь сирен". Отношения с монстрами всегда будут враждебными. Также на этапе встречаются стаи агрессивных существ, нападающих на случайных встречных, повышение отношений с ними невозможно.

Этап "Племя"

Одно из племён на этапе будет изначально находиться с Вами в состоянии войны. Повышение отношений доступно только в случае, если Вашему вождю доступен фейерверк, который мгновенно улучшает отношения до дружбы независимо от их изначального состояния, либо Вы можете приподнести дары, которые мгновенно улучшают отношения до равнодушия. Если своевременно не уничтожить враждебное племя или не подружиться с ним, его жители будут регулярно совершать набеги с целью уничтожить Ваше поселение.

Этап "Цивилизация"

Даже если Вы в самом начале этапа уничтожили племенную деревню какой-либо цивилизации, отношения с ней всё равно будут либо нейтральными, либо дружественными, то есть изначально враждебными отношения быть не могут (по крайней мере, на простом уровне сложности). Для объявления войны нападите на город державы или нахамите её лидеру в панели переговоров.

Этап "Космос"

В состоянии войны империи не могут разговаривать, не могут брать задания, торговаться. Время от времени вражеский флот посылает к Вашим городам корабли, чтобы захватить их или уничтожить. Изначально в состоянии войны Вы находитесь только с разрушенной империей, однако на высоком уровне сложности изначальная война возможна не только с ней. Империя может Вам предложить прекратить вражду, а можете и Вы сами потратить определенную сумму, чтобы прекратить войну. Для объявления войны атакуйте здания в любой из колоний империи. Так же изначально в состоянии войны Вы находитесь с гроксами.

Very bad.gif Неприязнь

Этап "Клетка"

Данный статус отношений отсутствует. Но на максимальном уровне большие и гигантские клетки могут рассердиться, и нападать только на Вас. В таком случае, около них летают "красные молнии", как от существ, настроенных враждебно или неприязненно к вам.

Этап "Существо"

Некоторые существа изначально настроены неприязненно. Если Вы задержитесь у гнезда таких существ и не будете предпринимать никаких действий, существа атакуют Вас.

Этап "Племя"

Представители племени с таким отношением к Вам будут приходить и красть пищу из Вашего поселения. Если при краже напасть на вора, то отношения могут понизиться до войны.

Этап "Цивилизация"

Если разозлить лидера страны, нагрубив ему, то он объявит Вам войну даже при неприязненных отношениях. Также когда вы захватываете территорию рядом со страной, она может объявить вам войну из-за того, что "Ваше государство слишком велико" и "Вы - угроза нашему виду"

Этап "Космос"

Торговля с неприязненно настроенной империей невозможна; цены на подзарядку и ремонт завышены. Корабли этой империи могут атаковать Ваш корабль при вторжении на их территорию.

Very surprised.gif Испуг

Этап "Клетка"

Данный статус отношений отсутствует. Если ранить травоядную или плотоядную клетку размером с Вашу, то она будет издавать испуганные возгласы и стараться удалиться от Вас.

Этап "Существо"

Если атаковать любое травоядное существо, отношения с ним понизятся с нейтралитета до испуга.

Этап "Племя"

Существо-вор всегда имеет к Вашему племени такое отношение, изменить его невозможно. Даже если атаковать его, оно не изменится.

Цивилизация и Космос

Животные (не монстры) будут относится к вам так. Также жители во время войны тоже будут испытывать панику.

Neutral.gif Нейтральное отношение

Этап "Клетка"

Данный статус отношений отсутствует. В принципе, отношения со всеми клетками нейтральны, даже с хищными, если не подплывать к ним слишком близко.

Этап "Существо"

Многие существа изначально настроены нейтрально. Так же, если подружиться с каким-либо существом, вид отношений становится нейтральным, неважно, была ли раньше неприязнь, испуг или оно было нейтральным (только 1 раз и только когда оно изначально нейтральное). 

Этап "Племя"

Если приподнести дары враждебному или недолюбливающему племени, оно станет на время нейтральным, но затем отношения будут понижаться. С нейтральным племенем можно подружиться — для этого нужно устроить концерт, и, в случае успеха, племя станет дружелюбным. Так же, если ударить свой скот, это существо станет к Вам нейтрально.

Этап "Цивилизация"

Нейтральные государства не нападают на Вас, но и не могут принять торговое предложение.

Этап "Космос"

Большинство империй изначально нейтральны к Вам. С ними можно торговать, за среднюю цену перезарядиться или отремонтировать корабль, а так же брать задания.

Question.gif Интерес

Этап "Клетка"

Данный вид отношений отсутствует.

Этап "Существо"

Такое отношение имеют некоторые (за исключением почти всех плотоядных) представители другого вида, не знающие Вас.

Этап "Племя"

Так к жителям Вашего племени относятся животные, которым Вы положили кость, но которые её ещё не съели. После этого существа данного вида с большой вероятностью станут союзниками Вашему племени.

Этап "Цивилизация"

Данный тип отношений отсутствует.

Этап "Космос"

Скорее всего, так относятся к Вам инопланетные империи, с которыми Вы ещё не познакомились.

Smile.gif Дружба

Этап "Клетка"

Все клетки — потенциальные враги. Есть что-то похожее на дружеские отношения, например, между Буром и Острым Буром. Подробнее об этом на странице Этап Клетка.

Этап "Существо"

Если подружиться с двумя существами одного вида, они начинают дружить. Дружба — только переходный момент от нейтральных до союзных отношений, и ничем особо не отличаются от равнодушия, но можно лечиться в их гнезде.

Этап "Племя"

Мгновенно подружиться может помочь фейерверк, однако такие отношения временны. Лучше подружиться с племенем, устроив концерт. Друзья будут иногда носить дары (реже, чем союзные племена), так же их отношения не будут падать до изначальных.

Этап "Цивилизация"

Как правило дружба в начале есть чаще всего у всех экономических держав. Они будут предлагать вам принять торговое соглашение. Если предложить дружеским государствам торговое соглашение — они согласятся.

Этап "Космос"

Цены на подзарядку и ремонт немного снижены, можно предложить торговое соглашение.

Cheerful.gif Союз

Этап "Клетка"

Все клетки — потенциальные враги, но атаковать свой же вид не получится, поскольку они являются Вашими союзниками.

Этап "Существо"

Вид, являющийся союзником, не будет нападать на Вас, и Вы не сможете напасть на них. Также можно будет лечиться в гнезде этого вида и взять одного или нескольких представителей союзного вида к себе в стаю.

Этап "Племя"

Племя союзников не будет нападать на Вас или красть еду, а наоборот, будет преподносить Вам дары.Также можно добиться такого отношения у диких существ, если приручить одного из них. Приручённое существо станет домашним животным, а остальные представители его вида заключат с Вашим племенем союз.

Этап "Цивилизация"

Если уровень отношения со страной выше 70, то Вы автоматически заключаете союз с ней. 

Этап "Космос"

Так же, как на этапе "Цивилизация", но союз не заключается автоматически. Для этого нужно выбрать отдельный пункт в разделе "Дипломатия".

При союзе космическая империя сразу даёт Вам один из своих кораблей, но его можно взять в любое другое время.

Звёздные системы союзных империй подсвечиваются зелёным цветом, если эта опция включена.

Существует баг: при первой встрече с разрушенной империей в панели разговоров может быть указана иконка союза, а не вражды. Однако, охранные боты всё равно будут атаковать игрока.

Love Любовь

Этап "Клетка"

Так к Вам будут относиться только клетки-партнёры, вызванные "Брачным зовом".

Этап "Существо"

Как и на этапе "Клетка", на этапе "Существо" данный тип отношений возникает между существом игрока и вызванным "Брачным зовом" существом. Иногда существо вида игрока (чаще всего вожак), само по себе проявляет такое отношение к игроку (особенно если в наличии имеются неизрасходованные баллы ДНК).

Этапы "Племя", "Цивилизация" и "Космос"

Этот вид отношений на данных этапах отсутствует.

Галерея