ФЭНДОМ

Звезда — самый распространенный объект в галактике Spore. Звезды обеспечивают вам доходы и развитие империи, так как именно вокруг них обращаются планеты и их спутники.

Звезда в Spore

Вокруг звёзды по различным орбитам обращается от 1 до 7 планет. Очень часто тип пряности на планете зависит от цвета звезды, вокруг которой она обращается.

На этапе "Космос" вы получите возможность летать от звезды к звезде, и в зависимости от мощности двигателей дальность полета будет увеличиваться. На всех остальных этапах служит для того, чтобы поддерживать жизнь на планетах.

Колонизация

Звёздная система будет считаться вашей, если в ней будет находиться хотя-бы одна ваша колония. Нельзя колонизировать звёздные системы, если на одной из планет которой есть одна чужая колония или неразвитые племя/цивилизация.

Название звезды

Имя звезды генерируется случайно, но его можно изменить, используя чит-код rename star.

Типы звёзд

Звёзды бывают разными. Здесь есть их классы и их описание.

Класс O

180px-Синяя звезда

Голубой гигант

Голубые гиганты — раскаленные звёзды огромного размера. Являются самыми горячими звездами — температура их поверхности 10 000°С. Из-за высокой скорости термоядерной реакции цикл жизни голубых гигантов часто не превышает 100 миллионов лет. Когда топливо выгорает, чаще всего происходит взрыв сверхновой.

Класс G

Белая звезда

Желтый гигант

Класс G включает в себя желтые звезды. Температура их поверхности — 5000-6000°С. Ярким примером такой звезды является Солнце. Жизненный цикл таких звёзд составляет от 5 до 10 миллиардов лет.

Класс М

Желтая звезда

Красный карлик

Красные карлики — самые распространённые звёзды в галактике, относительно небольшого размера. Являются самыми холодными (4000-5000°С). Больше всего таких звезд у Центра галактики. Из-за низкой скорости термоядерной реакции их жизненный цикл невероятно долгий — около триллиона лет или дольше. Возникает парадокс: возраст вселенной всего 13 с лишним миллиарда лет, а эти звёзды живут триллионы лет, то есть ни одна такая звезда ещё не погибла и долго ещё не погибнет.

Звёзды в Spore размером не больше, чем Газовый гигант.

Двойные звезды

Двойная звезда — система двух небесных тел, обращающихся вокруг общего барицентра.

  • Двойная звезда OO — система из двух голубых гигантов.
  • Двойная звезда OG — система из голубого гиганта и желтой звезды главной последовательности.
  • Двойная звезда OM — система из голубого гиганта и красного карлика.
  • Двойная звезда MM — система из двух красных карликов.
  • Двойная звезда GM — система из желтой звезды главной последовательности и красного карлика.
  • Двойная звезда GG — система из двух желтых звёзд главной последовательности.
  • Редко попадаются бинарные системы, в которых звёзды вращаются вокруг общего центра достаточно быстро (возможно, это какая-то недоработка).