ФЭНДОМ

Spore 2012-04-18 20-41-56

Война с другой империей — одна из форм взaимодействия с другими космическими государствами в Spore. Ведение военных действий, с целью захвата или уничтожения противостоящей стороны.

К войне следует быть хорошо подготовленным. Разворачивая театр военных действий следует учитывать два основных фактора: боеспособность Вашего космолёта и обороноспособность Ваших городов. Из-за малого количества очков прочности корабля или топлива Вас смогут легко отправить к праотцам (на ближайшую колонию или родную планету), а слабые и неразвитые колонии станут лёгкой мишенью для враждебной империи. Для ведения эффективного космического боя необходимо иметь мощное оружие и увеличенный запас прочности. Для захвата непосредственно колоний желательно снарядить корабль хотя бы мини-импульсом. Союзные корабли также могу оказать немалое содействие.

Захват системы

Суть войны в Spore - уничтожение или захват вражеских городов на планете-колонии. В первом случае, необходимо уничтожить ратушу каждого города, что приведёт к их разрушениям. Вы сможете собрать трофеи в виде некоторой суммы спорлингов, а планета будет считаться незанятой. Во втором, следует уничтожить некоторое количество построек в каждом городе на планете, чтобы открыть диалоговое окно для заявления своих прав на планету. В этом случае вы получите все те города, которые были захвачены в распоряжение своей империи.

Существуют три основных способа захвата планет вражеской империи:

  1. Понижение терраиндекса планеты

Способ доступен на ранних стадиях развития, при помощи инструментов нужно понизить терраиндекс планеты до Т0 и в итоге останется только один ослабленный город, захватить который не составит труда. В этом случае, победа достанется малой кровью, но планета будет почти безвозвратно потеряна для колонизации. Можно снижать терраиндекс не доводя значения до Т0, но в этом случае враг хоть и будет ослаблен, но останется обороноспособным.

  1. Космическая война

Стандартный способ. Позволяет захватить планету без ущерба терраиндексу. Обыкновенный бой корабля вашего капитана и кораблей его флота (при наличии) против флота империи противника. Сражения путём вооруженного столкновения. Сначала бой флота планеты с Вашим, затем атака на города колонии и их оборонительные системы. В данном случае понадобятся ремонтные комплекты, батареи и бомба любого типа, или же для более развитых игроков подойдут бомбы с зарядом антивещества, но следует помнить, что бомбы с зарядом антивещества уничтожают город полностью.

Способ более затратный с позиции ресурсов времени, и более сложный. Но не смотря на это имеет огромное преимущество перед первым - возможность определения судьбы захваченной территории и дальнейшего её использования.

  1. Использование ресурсов союзных сил империи

Универсальный способ, способный комбинироваться с первым и вторым. однако приносящий наименьшую выгоду. С помощью переговоров склоните империю, с которой у Вас заключён союз, к войне против вашего предполагаемого оппонента. Вы можете как оказать поддержку снижением терраиндекса или своими кораблями, так и остаться в стороне. Расположение империй влияет на возможность его использования, требует немало спорлингов и не всегда гарантирует положительный результат, однако позволяет выполнить "грязную работу" чужими руками. Идеально подходит для уничтожения нежелательный империй, без непосредственного вмешательства и преждевременной порчи отношений.

Следует помнить, что захваченная таким способом планета переходит к союзнику.

Самое сложное в войне с другой империей — это штурмовать столицу (планету с 6 и более городами). Эти планеты хорошо защищены, и для их взятия придётся постараться. С однoй разрушенной колонии игрок может награбить от 36 до 74 тыс. спорлингов + пряность.

Если же вы не хотите использовать оружие, то самый необычный способ имеется и в этом случае: Создаём или похищаем существо с хорошими показателями здоровья или атаки.

Летом к городу, что хотим захватить

Высаживает рядом существо, используем Титанатор

Улетаем подальше и смотрим как ваш монстр разрушает город

Оборона системы

Вражеская империя также может нападать на ваши колонии. Это делают несколько эскадрилий, летающих по планете и уничтожающих города. Эскадрилья состоит из одного крейсера и 5-6 истребителей. Показатели здоровья варьируются в зависимости от философии нападающей империи и составляют, в среднем, 200 здоровья у крейсера, а у истребителей 40-90 едениц. Если это гроксы, то значение гораздо больше. Крейсера атакуют города, в то время как истребители защищают его от вашего корабля и/или кораблей ваших союзников. Самое лучшее оружие для защиты колоний от нападений - Убербашня.

Интересные факты

  • Если продать все здания захваченной столицы, в сумме можно заработать более миллиона спорлингов.
  • Вы можете настроить вашего союзника против вражеской империи.
  • Если вражеская империя появилась на планете с терраиндексом Т1, то столица будет состоять всего из одного города, хотя если отправиться на планету, когда империя находится на стадии "Цивилизация", то там будет 6 городов, несмотря на терраиндекс.

См. также