ФЭНДОМ

Артефакты
Spore 2012-07-15 01-42-14
«Исследуйте вселенную и попробуйте собрать все раритеты одного типа!»
— Описание в игре

Артефакты — древние ценности, которые можно найти на некоторых планетах. Это может быть свиток, окаменелость, породы и т.д. За них можно будет получить много спорлингов. Если на планете есть артефакт, то от нее будут исходить жёлтые радиоволны. Артефакты можно подобрать гравилучом.

Список артефактов

Сведения о всех возможных артефактах в игре приведены на вкладке Раритеты в разделе Коллекции.

Советы по продаже

Стоимость артефактов варьируется от 22 500Спорлинг до 225 000Спорлинг.

  • Если продать артефакт-свиток (45 000 Спорлинг), к примеру, из коллекции фолиантов экологии экологам, то они заплатят за этот свиток в два раза дороже, то есть 90 000Спорлинг. Так, соединяя артефакты с их практически полноправными хозяевами, вы можете хорошо нажиться.
  • Больше всего можно заработать, если продать Стопу Пови или Сосуд споргов. Цена каждого из них — 225 000Спорлинг.
  • Найдите полную коллекцию артефактов и продайте «родной» расе — это принесёт примерно 6 000 000Спорлинг.

Интересные факты

  • Иногда пираты устраивают засаду — создают искусственный сигнал (жёлтые волны), но на самом деле никакого артефакта на такой планете нет — они просто пытаются уничтожить игрока.
    • Существует небольшая вероятность найти артефакт на такой планете.
  • Вместо артефакта на планете может появляться инструмент терраформирования или окрашивания.
  • Если подобрать артефакт на планете, занятой другой империей, то отношения с этой империей ухудшатся (-15) за «похищение ресурсов» (у Гроксов -100).
  • В редких случаях на планете может находиться до трёх-четырёх артефактов.
  • Некоторые артефакты (свитки/скрижали/фолианты) мерцают, поэтому их можно легко увидеть с высоты.
  • Артефакты чаще всего попадаются на холодных планетах (с синей орбитой).
  • Всего можно найти 150 видов артефактов 15 типов (соответственно, 10 видов артефактов в каждом типе).
  • Если применить к артефакту какой-либо вид оружия (бомбу, лазер или импульс), то артефакт исчезнет. Восстановить его будет уже нельзя.